Мобильный маркетинг
Мобильный маркетинг был на повестке дня одной из панельных дискуссий ICE Totally Gaming, во время которой четверо экспертов рассуждали об этом канале в рамках сессии под названием «Маркетинг для мобильного сектора — как вы удерживаете клиентов и приводите новых игроков в бизнес в рамках игр, устройств и режимов игры?»
Как мы можем сравнить мобильные технологии в игорной отрасли с настольными?
SM: Почти 70% новых клиентов были привлечены через мобильный канал, это очень высокий показатель. Это означает, что основная масса людей приходит к нам, используя мобильные устройства, но для нашей продукции характерна вовлеченность. Люди играют в покер часами. Мы стали свидетелями того, что они начинают играть на мобильных устройствах, а затем переходят на настольные версии для того, чтобы, к примеру, улучшить свои навыки, по крайней мере, в покере.
Мы делаем упор на то, что мобильный продукт является платформой для привлечения клиентов, а также серьёзной игровой платформой для обычных игроков. Более серьёзную продукцию мы предлагаем на настольных устройствах.
RL: Тема «настольные vs мобильные устройства» постоянно на слуху. Я считаю, что нет причин, по которым игроки, зарегистрировавшиеся через мобильные устройства, не могли бы использовать настольные устройства и наоборот. Смартфоны сейчас очень распространены, но большинство людей использует оба продукта. Что касается спортивного букмекерства, этот продукт больше ориентирован на мобильные приложения, в особенности live-ставки.
Объяснение простое: я не знаю, много ли людей сидит в пабе и смотрит футбол, держа перед собой настольный ПК — вероятно, немного. Мы будем привлекать новых пользователей как мобильных, так и настольных устройств. Я полагаю, что важно уметь использовать оба этих продукта. Не вижу причины, по которой нам стоило бы отказаться от одного из них.
Как вы создаете востребованность игры на мобильном устройстве по сравнению с настольным?
RL: Что касается спорта — это легкая задача. Большинство людей следят за спортивными событиями на своих мобильных устройствах, используя Twitter и игорные сайты. Это не тяжело. Крупные спортивные мероприятия побуждают людей пользоваться услугами букмекеров. Что до казино и покера, тут все сложнее, потому что нет такого стимула.
HF: Мы всегда думали, что наши игроки используют как мобильные, так и настольные устройства. Но выяснилось, что только 7% наших текущих пользователей играют на двух платформах. Поэтому фактически у нас есть две совершенно разные целевые аудитории. Для мобильной платформы характерен более низкий показатель ценности жизненного цикла клиента, чем для настольной. Нам приходится адаптировать все маркетинговые обращения, концепции, продукты.
Чем выделяется привлечение новых пользователей для мобильного казино?
VD: Если игра имеет привязку к определенному ключевому моменту, как это происходит в спорте или с джекпотами, это благоприятно влияет на привлечение клиентов. Например, если речь идет о большом лотерейном джекпоте, то количество мобильных поисков будет в семь раз превышать количество поисков с использованием ПК. Мы получаем в два раза больше лидов через мобильные приложения, чем через Интернет в рамках спортивных ставок и лотереи.
Тип продукта, несомненно, влияет на значимость мобильного канала. Его роль значительно разнится в зависимости от ассортимента продукции. Значимость настольных устройств зависит от возраста аудитории. Как правило, первое место занимают мобильные устройства. Для более взрослой аудитории настольные устройства останутся одной из главных платформ, планшет может занимать второе место, а смартфон — третье. Таким образом, вам необходимо использовать маркетинговые инструменты в соответствии с ассортиментом продукции и возрастом аудитории.
Какие инновационные маркетинговые инструменты можно использовать в этой сфере?
SM: Иногда вы наблюдаете за тем, как Google или eBay использует тот или иной инструмент, и думаете, какая это классная идея. Но когда вы сами начинаете использовать этот инструмент, то он не срабатывает в полной мере. Я бы не стал вникать во все инструменты, существующие на рынки. Многие из них производят схожий эффект. Как по мне, то компаниям стоит прибегнуть к услугам агентств, которые предлагают высококлассные услуги, вместо того чтобы пытаться самим всё делать.
Мы можем использовать сотни инструментов, включая программное обеспечение для прогнозной аналитики, в любом случае у нас есть множество инструментов для анализа, но в то же время вы просто покупаете инструмент за инструментом. Главное в реализации, и очень сложно правильно реализовать работу инструмента, в особенности, если ваша компания не специализируется на технологиях.
HF: Я не соглашусь, мы используем множество инструментов. Playtech — наш провайдер. Мы настраиваем веб-сайт для пользователей как мобильной, так и настольной версии согласно игровой истории пользователей. Они используют нашу контентную модель, которая представляет собой бесплатный способ мониторинга модели ценности. Мы занимаемся оптимизацией страницы и портфолио, а также разделяем аудиторию на сегменты по возрасту и полу. У нас много возможностей, которые позволяют нам улучшить пользовательский опыт.
Как операторы делают игры более привлекательными для игроков?
SM: Даже несмотря на то, что игра в покер может длиться пять часов, люди играют с мобильных устройств, что удивительно. Почти 48% участников наших турниров играют на мобильных телефонах, и это поразительно. Помимо всего прочего, для привлечения среднестатистического игрока мы добавили случайный джекпот в турниры Spin & Go. Затем мы разрекламировали это как 10-минутную игру, и именно благодаря этому она стала столь популярной на мобильных устройствах. Люди думали: «У меня есть 10 минут, чтобы поиграть в эту игру, а не 4 часа».
VD: Мы придерживаемся подхода ответственного отношения к игре. Исследования, которые мы проводим среди наших клиентов, показывают, что четкое понимание ответственности и границ, за которые игрок не может выйти во время игры, намного более необходимо для мобильных устройств, чем настольных.
Будет ли слишком спорным утверждение о том, что настало время для гемблинга ориентировать мобильный сектор на миллениалов?
RL: Я не считаю, что это спорное утверждение. Большинство наших мобильных игроков — люди от 25 до 35 лет. Не думаю, что здесь что-то не так. У нас есть отдельные приложения для ставок на спорт, казино и покера. Идея в том, что отдельные приложения должны отлично представлять один продукт, вместо того чтобы совмещать пять продуктов обычного качества. Это то, чего ожидают миллениалы. Они хотят, чтобы приложение делало что-то на высшем уровне. Несколько компаний пытались создать приложение, которое делает все, но в идеале лучше взять несколько успешных продуктов, чем один, который будет вмещать все.
HF: В среднем клиенты используют от 5 до 8 приложений, поэтому я за универсальное приложение. Но разработчики приложений не должны забывать, что оно должно соответствовать нуждам клиентов, в противном случае они не будут его использовать. Они могут загрузить его и не пользоваться им.
Эксперты:
Вероник Деконинк (Veronique Deconinck), менеджер по комплексной цифровой, социальной и контентной стратегии, Бельгийская национальная лотерея.
Анна Форштрём (Hanna Forsström), глава отдела игр и цифровых каналов, Финская ассоциация игровых автоматов (RAY).
Ричард Ли (Richard Lee), менеджер по мобильному маркетингу, Unibet.
Шаз Мирза (Shaz Mirza), директор по мобильной связи, PokerStars.
Пожалуйста, тщательно проверяйте контактные данные, которые вводите для связи с нами. Это необходимо для вашей безопасности.
Мошенники могут использовать контакты, похожие на наши, чтобы обманывать клиентов. Поэтому просим вводить только те адреса, которые мы указываем на официальном сайте.
Будьте осторожны! Мы не несем ответственности за деятельность лиц, использующих схожие контактные данные.